Чего хочет работодатель от охраны труда?
1. Понимать и в полном объеме выполнять законодательные требования по охране труда.
2. Иметь актуализированную и КАЧЕСТВЕННУЮ документацию по охране труда.
3. В любое время иметь возможность обратиться при необходимости к профессиональному консультанту по вопросам законодательства о труде и об охране труда.
4. Не бояться проверок и непредвиденных событий.
5. Быть уверенным, что у него по охране труда все в порядке.
И все это за разумную цену! 
ОДО «ПрофиТруд», команда профессионалов в охране труда, готова вместе с Вами решить вышеперечисленные задачи.
Мы разработаем для Вас систему управления по охране труда, содержащую полный комплект документов по охране труда именно для Вашей организации, которой легко и просто управлять.
Беларусь

Правильная эксплуатация и хранение автомобильных шин

Правильная эксплуатация и хранение автомобильных шин – важное условие, обеспечивающее безопасность во время выполнения транспортных и т.п. работ.

Для решения этих задач владельцами транспортного средства должны устанавливаться эксплуатационные нормы пробега шин на основании анализа пробегов списанных шин аналогичной конструкции и соответствующей модели, а также обеспечиваться учет и правильное хранение шин.

В первую очередь согласно требованиям п. 9.1 ТКП «Автомобильные шины. Нормы и правила обслуживания», владельцем транспортного средства назначается ответственный за учет работы шин,

 

ОДО «ПрофиТруд»

ПРИКАЗ

________________ № _________

г.Минск

О назначении ответственных за учет работы шин

На основании требований ТКП «Автомобильные шины. Нормы и правила обслуживания», утвержденным и введеным в действие приказом Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 21.03.2011 № 149-ц,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Назначить ответственным за учет работы шин механика гаража Петрова П.П.

2. Механику гаража Петрову П.П. осуществлять контроль за пригодностью шин к дальнейшей эксплуатации, на каждую шину, установленную на транспортное средство при его комплектации или во время эксплуатации, вести карточки учета работы шин и своевременно вносить в них соответствующие записи.

3. Контроль за учет работы шин возложить на главного инженера Демьяновича В.Г.

 

Директор                                                                           С.В.Жартун

С приказом ознакомлены:

 

         Кроме того, владельцами транспортного средства должна назначаться комиссия по учету и списанию шин.

 

ОДО «ПрофиТруд»

ПРИКАЗ

________________ № _________

г.Минск

О назначении комиссии по учету и списанию шин

На основании требований ТКП «Автомобильные шины. Нормы и правила обслуживания», утвержденным и введеным в действие приказом Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 21.03.2011 № 149-ц,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Назначить комиссии по учету и списанию шин в следующем составе:

Председатель комиссии –

Заместитель председателя комиссии –

Члены комиссии –  

2. Комиссии по учету и списанию шин:

2.1. при выходе шин из строя (новых, восстановленных и отремонтированных) ранее гарантий изготовителей устанавливать причины (производственные или эксплуатационные) преждевременного выхода шин из строя;

2.2. составлять соответствующие заключения по рассмотрении причин преждевременного выхода шины из строя и по рассмотрению рекламации на шину;

2.3. в заключении по рассмотрении причин преждевременного выхода шины из строя указывать причины выхода шины из строя, давать предложения о возможности сдачи шины в ремонт, на восстановление или о списании в утиль;

2.4. определять лиц, виновных в преждевременном выходе шин из строя, для принятия мер в соответствии с действующими положениями;

2.5. при преждевременном выходе шин из строя по производственным причинам составлять рекламационный акт на шину, не выдержавшую гарантийного пробега, установленного государственными стандартами.

 

Директор                                                                           С.В.Жартун

При направлении шины на восстановление или в утиль карточка учета ее работы подписывается председателем комиссии и членами комиссии. В данном случае карточка учета является актом списания шины и основанием для решения вопроса о выплате водителю вознаграждения за пробег сверх нормы или принятия мер за недопробег в соответствии с действующими положениями.

На шины, поступившие после восстановления, заводятся новые карточки учета их работы.

На каждую шину, установленную на транспортное средство при его комплектации или во время эксплуатации, заводится карточка учета ее работы.

 

КАРТОЧКА УЧЕТА

работы автомобильной шины

(новой, восстановленной, бывшей в эксплуатации – нужное подчеркнуть)

Обозначение шины ____________ Модель шины _____________________ Заводской номер _________________

Эксплуатационная норма пробега ____________ тыс. км.

Стоимость шины ________________ рублей.

Изготовитель новой шины или организация, восстановившая шину

Наименование эксплуатирующей организации _______________________

 

Модель автомобиля (прицепа), государственный номер

Дата

Пробег шины, тыс. км

Техническое состояние шины при установке

Причины снятия шины с эксплуатации

Подпись водителя

 

установки шины на ходовое или запасное колесо автомобиля

снятия шины

с автомобиля

за период

с_____

по____

с начала эксплуатации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответственный за учет работы шины _____________ _______________

подпись инициалы, фамилия

Заключение комиссии по определению пригодности шины к эксплуатации

________________________________________________________________

Председатель комиссии ___________________ ________________

подпись инициалы, фамилия

Члены комиссии ___________________ ________________

подпись инициалы, фамилия

 

В процессе эксплуатации допускается вести карточки учета в электронном виде.

Без ведения карточки учета и применения эксплуатационных норм пробега допускается эксплуатация шин, установленных на транспортных средствах, на которых владельцами транспортных средств осуществляются перевозки грузов и пассажиров для собственных нужд.

Шины учитываются по заводским номерам, которые записываются в карточку учета работы шин со всеми буквами и цифрами. Допускается выжигание гаражных номеров на плечевой зоне протектора шин. Выжигание производится прибором «Электроклеймо». Глубина выжигания не должна превышать одного миллиметра. Допускается маркировка любым другим методом, обеспечивающим идентификацию шины и не влияющим на безопасность движения.

В карточке учета работы шины указывается техническое состояние шины, находящейся на транспортном средстве (дефекты, характер и размер повреждений). Для шин, бывших в эксплуатации на другом транспортном средстве, записывается их предыдущий пробег. Одновременно замеряется остаточная высота рисунка протектора в двух диаметрально противоположных сечениях с наибольшим износом протектора.

В карточку учета работы шины вносится фактический пробег транспортного средства по спидометру с периодичностью, установленной владельцем транспортного средства, но не реже одного раза в год.

При замене шины на ходовых колесах запасной или при необходимости покупной шиной водитель обязан сообщить дату замены, заводской или гаражный номер замененной шины, показания спидометра в момент установки и снятия запасной шины. Эти данные фиксируются в карточках учета работы шины. Не допускается определение пробега каждой шины делением общего пробега шин ходовых колес на число всех шин транспортного средства (включая запасную).

При направлении шины на восстановление или в утиль карточка учета ее работы подписывается председателем комиссии и членами комиссии. В данном случае карточка учета является актом списания шины и основанием для решения вопроса о выплате водителю вознаграждения за пробег сверх нормы или принятия мер за недопробег в соответствии с действующими положениями.

На шины, поступившие после восстановления, заводятся новые карточки учета их работы.

Большое значение при эксплуатации шин имеет правильное их хранение. Неправильное хранение шин может повлечь за собой преждевременное старение покрышки, её разрушение, деформацию либо потерю эксплуатационных качеств.

В соответствии с ГОСТ 24779-81 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование, хранение», шины должны храниться в закрытых складских помещениях.

Складские помещения должны быть свободными от посторонних предметов, затемненными, соответствовать требованиям пожарной безопасности и обеспечивать возможность применения грузоподъемных механизмов.

При наличии в складских помещениях окон стекла должны быть окрашены красной или оранжевой краской.

Отопительные устройства, находящиеся в складских помещениях, следует экранировать.

При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 до плюс 35 °С и относительной влажности 50-80%.

Шины при хранении должны быть не ближе 1 м от отопительных устройств.

Шины, пакеты шин, бескамерные шины и покрышки должны храниться в вертикальном положении на стеллажах, поддонах или ровном полу.

Грузонесущая поверхность стеллажа должна быть ровной, без острых ребер.

Допускается хранить шины сроком не более 1 месяца в штабелях высотой не более 2 м.

При хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин.

Через каждые 3 месяца шины и пакеты шин поворачивают, меняя зону опоры.

Покрышки, бывшие в эксплуатации и пригодные для дальнейшего использования, перед хранением должны быть тщательно очищены.

Допускается хранить шины и пакеты шин на открытом воздухе сроком не более 1 месяца. При этом шины должны быть размещены под навесом или укрыты материалом, защищающим их от внешних воздействий (солнца, влаги, загрязнений).

Так же при хранении шин следует учитывать требования Инструкции о порядке хранения веществ и материалов, утвержденной постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 26 апреля 2018 г. № 24, в п. 26 и 27 которой указывается, что при складировании автошин следует соблюдать следующие требования:

автошины должны храниться в одноэтажных складских зданиях. Хранение их в подвальных и цокольных этажах не допускается;

при складировании автошин в штабели не допускается складывать их «колодцем» на пол без подтоварников (поддонов), допускается укладка автошин на пол без подтоварников (поддонов) на ребро при условии обеспечения возможности их быстрой эвакуации с помощью погрузо-разгрузочных механизмов, авто- и электротранспорта. Не допускается хранение автошин навалом;

не допускается хранение других горючих веществ, материалов и изделий в одном помещении (секции) с каучуком и резиной.

Допускается хранение автошин, а также иных горючих веществ, материалов и изделий из них под навесом или на открытых площадках только в закрываемых контейнерах, исключающих воздействие прямых солнечных лучей и атмосферных осадков.

 

С.В.Жартун